ФГУП 'Завод 'Полярная звезда', официальный сайт
Главная
 

  Подвесной водометный мотор "МИКРОША"  

     Хотим подробнее рассказать о ''Микроше'', являющемся единственным в своем роде водометным мотором мощностью 1.0 л.с., не имеющим аналогов ни в России, ни в СНГ, ни в мире.

Особенность мотора заключается в том, что он может использоваться в пресных водоемах с глубиной не менее 0.3 м.

Малая масса, технические характеристики, конструкция мотора позволяют устанавливать его на лодки с высотой транца от 250 до 350 мм, как с жестким, так и с мягким корпусом, а также на надувные лодки, не имеющие транца (для них в комплект поставки входят запасные части). Установка мотора на надувной лодке заключается в следующем: к кормовому баллону приклеиваются подпятники; когда лодка надута, привинчивается основание с кронштейном, на котором с помощью винтов закрепляется опорная плита мотора. На лодку с жестким транцем мотор крепится с помощью двух П-образных направляющих, в которые мотор вставляется.

Ввиду своей маломощности ''Микроша'' является одним из экологически чистых среди отечественных серийно выпускаемых лодочных подвесных моторов. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция пароводяного глушителя обеспечивает низкий уровень шума.

Многократно проводимые испытания доказывают уникальные технические характеристики мотора. Надувная лодка с пассажирами на борту развивает скорость до  6 км/ч! А жесткая прогулочная лодка при загрузке 230 кг разгоняется до 7 км/ч, байдарка - до 13 км/ч.

''Микроша'' разработан на базе велосипедного двигателя Д10С объемом 45 см3 (выпускается ОАО ''Красный Октябрь''), работающего на осевой насос. Двигатель имеет рубашку водяного охлаждения, в Г-образном водоводе работает горизонтальный импеллер. Гидродинамика водомета оказалась весьма удачной: при мощности на валу гребного валу 1.0 л.с. тяга на швартовых составляет 8 кгс. При этом обращает на себя внимание низкий расход топлива (смесь бензина А-76 с маслом М-8, М-12 в соотношении 50:1) - до 1,1 л/ч.

Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков.

Кроме своего прямого назначения ''Микроша'' может использоваться и в качестве насоса для перекачки воды.

Мотор прошел испытания в органе по сертификации туристских и прогулочных судов - Государственной инспекции по маломерным судам (РОСС RU.0001.11МП10) и имеет Сертификат соответствия требованиям безопасности по ГОСТ 28556 № РОСС RU.МП10.В00073 от 17.11.2000г.

по материалам журнала "Катера и Яхты" № 175

[вверх]   

 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ мотора ''Микроша''


Двигатель

Д10, поршневой,
одноцилиндровый, карбюраторный, с водяным охлаждением

Объем двигателя, см3

45

Диаметр цилиндра, мм

38

Ход поршня, мм

40

Мощность, л.с.

1,0

Частота вращения коленвала, об/мин

3250

Объем топливного бака, л

2.6

Расход топлива, л/час (кг/час)

1,1(0,8)

Система зажигания

Магнето МД-6
с механическим прерывателем

Сухая масса, кг

10.5

Масса в рабочем состоянии, кг

12.5

Высота, мм

585

Длина с откинутым румпелем, мм

340

Ширина с откинутым румпелем, мм

290


Вверх
design ПрофЭссор © ,

   2002. Все права сохраняются.

Назад
 
 
Hosted by uCoz