Хотим
подробнее рассказать о ''Микроше'', являющемся единственным в
своем роде водометным мотором мощностью 1.0 л.с., не имеющим
аналогов ни в России, ни в СНГ, ни в мире.
Особенность мотора заключается в том, что он может
использоваться в пресных водоемах с глубиной не менее 0.3 м.
Малая масса,
технические характеристики, конструкция мотора
позволяют устанавливать его на лодки с высотой транца от 250
до 350 мм, как с жестким, так и с мягким корпусом, а также на
надувные лодки, не имеющие транца (для них в комплект поставки
входят запасные части). Установка мотора на надувной лодке
заключается в следующем: к кормовому баллону приклеиваются
подпятники; когда лодка надута, привинчивается основание с
кронштейном, на котором с помощью винтов закрепляется опорная
плита мотора. На лодку с жестким транцем мотор крепится с
помощью двух П-образных направляющих, в которые мотор
вставляется.
Ввиду своей маломощности ''Микроша'' является одним из
экологически чистых среди отечественных серийно выпускаемых
лодочных подвесных моторов. Выброс отработанных газов
производится в воздух. Конструкция пароводяного глушителя
обеспечивает низкий уровень шума.
Многократно проводимые испытания доказывают уникальные
технические характеристики мотора. Надувная лодка с
пассажирами на борту развивает скорость до 6 км/ч! А жесткая
прогулочная лодка при загрузке 230 кг разгоняется до 7 км/ч,
байдарка - до 13 км/ч.
''Микроша'' разработан на базе велосипедного двигателя Д10С
объемом 45 см3 (выпускается ОАО ''Красный Октябрь''),
работающего на осевой насос. Двигатель имеет рубашку водяного
охлаждения, в Г-образном водоводе работает горизонтальный
импеллер. Гидродинамика водомета оказалась весьма удачной:
при мощности на валу гребного валу 1.0 л.с. тяга на
швартовых составляет 8 кгс. При этом обращает на себя
внимание низкий расход топлива (смесь бензина А-76 с маслом М-8, М-12
в соотношении 50:1) - до 1,1 л/ч.
Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его
не требует специальных навыков.
Кроме своего прямого назначения ''Микроша'' может
использоваться и в качестве насоса для перекачки воды.
Мотор прошел испытания в органе по сертификации туристских
и прогулочных судов - Государственной инспекции по маломерным
судам (РОСС RU.0001.11МП10) и имеет Сертификат соответствия
требованиям безопасности по ГОСТ 28556 № РОСС RU.МП10.В00073
от 17.11.2000г.
по материалам журнала "Катера и Яхты" № 175
[вверх]
|